Октябрь 4

Тест-драйв Chery M11

Тест-драйв Chery M11На днях зашел разговор о часах. Швейцарских. Мы все знаем их как чрезвычайно точный, недайющий сбоев механизм. Во многом, так оно и было на протяжении многих десятков лет. Но, скажите, сильно ли отличается точность часов за $30 000 и за 30 баксов? Не могу ничего сказать про оригинальные Patek Philippe, но мои какой-то непонятной фирмы, кажется, вообще не отстают. Я не менял в них батарейку уже два года и не особо их берегу, тем не менее, они еще ни разу меня не подводили.

Да, в дорогих часах ремешок из крокодиловой кожи, а в механизмах используются первоклассные пружины, маховики, и рубиновые камни, чтобы уменьшить трение и увеличить долговечность механизма. Но из-за гравитации и силы притяжения земли, температуры, влажности, состояния смазки, уровня напряженности заводной пружины и прочего часы постоянно замедляли или ускоряли свой ход. Ничего не оставалось, как придумать в конце 18 века турбийон – штуку, которая компенсировала влияние притяжения земли. По сути, это колесо баланса, которое вращаясь, меняло центр тяжести часов и бла-бла-бла, короче говоря, часы стали точными… и дорогими. Турбийон вращается только в одной плоскости и хорошо работал, когда часы были неподвижны и их носили вертикально в кармане. Когда до кого-то дошло, что гораздо удобнее носить часы на руке, а не на цепочке, надобность в нем отпала – все и так работало с достаточной точностью.

Под достаточной точностью я подразумеваю, что они не были и вполовину такими точными, как мои кварцевые за 1000 рублей. Кристалл кварца вибрирует под действием тока, идущего от батарейки и ему наплевать на то идет ли на улице снег, жарит солнце и вращается наша планета или нет. За год они, конечно, могут прибавить или отнять пару минут, но, по сравнению с 30 секундами в сутки у механических, это такой же пустяк, как едва заметный прыщик где-то на спине у подростка в переходном возрасте.

Вообще говоря, с появлением телефонов и электронных часов в них, надобность механических совсем отпала, так же, как отпала надобность лошадей с появлением автомобиля. Но и те, и другие по какой-то причине все еще существуют. И богачи отстегивают за них огромные деньги. Если вам уж такое удовольствие приносит звук тик-так, издаваемый при соприкосновении анкерного колеса и вилки, то скачайте его из интернета и запишите на айфон.

Все это довольно глупо, на самом деле. Никто же не отваливает миллион за тазик для стирки, потому что есть стиральная машина. И сомневаюсь, что моя дочь когда-нибудь скажет мне: «пап, давай откажемся от холодильника и будем кидать в молоко лягушек». И тут я логично перехожу к разговору о гостиничных номерах. Какой смыл в номере за 200 тысяч за ночь с восьмью комнатами, двумя ванными комнатами, золотыми унитазами, мраморными полами, хрустальными люстрами, джакузи и так далее, если ты собираешься в нем только поспать? В самом деле, нужна только кровать и душ, за все остальное мы просто переплачиваем. Такое часто встречается.

Вот скажем мой ноутбук, на котором я сейчас набираю этот текст. Я знаю, что могу нажать несколько кнопок и поговорить с человеком в любом конце света, заказать проститутку с кое-чем между ног в Таиланде. Можно посмотреть любой фильм, который только когда-либо был создан, послушать музыку, поиграть в World of Tanks, рассчитать результаты научного эксперимента, но есть только одна вещь, по которой я его себе купил – возможность писать где угодно. Неважно, что я не пользуюсь другими возможностями, мне приятно осознавать, что если вдруг я захочу снять видео в HD-качестве, я смогу это сделать. Еще есть швейцарские ножи, с фонариком, ключом на 13, ножом для разделки вьетнамским змей и еще 52 примочками. Я даже не знаю, зачем большинство из них нужны, но мне приятно осознавать, что если что-то случится, они мне обязательно помогут.

Но я еще не дошел до вершины рейтинга глупых покупок – автомобильных опций. Мы платим 150 штук за адаптивную подвеску, хотя все время ездим в режиме Auto, отваливаем бабки за электропривод сиденья, которым воспользовались всего один раз, купив автомобиль у дилера. Я знаю чувака, который купил машину с биксеноном и ни разу не ездил никуда ночью. Комплект экранов в спинках задних сидений обойдется примерно в 100 штук, но они никогда не понадобятся, так как у всех давным-давно есть планшеты. CD-проигрыватель? Автомобильным компаниям давно пора выкинуть его на свалку, потому что есть флэшки. Штатный навигатор? Я вас умоляю, единственное, что он может – завести в тупик или утверждать, будто дорога, по которой ты едешь, не существует.

Впрочем, есть опции, за которые переплатить стоит. Кондиционер, например. Усилитель руля, электростеклоподъемники, дворники, парктроники. И так как мне пора заканчивать, я вынужден перейти к разговору о Chery. Марке всего 17 лет и она не славится изобретением ABS, надувных ремней безопасности или чего-то еще. Впервые мы столкнулись с ней 11 лет назад, когда по человеческим меркам она ходила в детский сад. Это был Chery Amulet. Кое-где они еще ездят и их можно найти на сайтах по продаже автомобилей. Однако настоящее открытие для россиян произошло 3 года спустя, когда появился Chery Tiggo – жутко похожий на Rav4 тех времен и, возможно, поэтому довольно популярный. Но о следующем поколении Tiggo, под названием Tiggo 5, я собираюсь поговорить недели через две, а сегодня герой – красный хэтчбек М11. Обычно я рекомендую покупать дешевые версии машин, так можно получить тот же автомобиль, что и у соседа и сделать ремонт на кухне или провести пару недель на Мальдивах всей семьей.

Но с М11 все по-другому. Автомобиль в базовой комплектации стоит 584 тысячи рублей. Еще 40 штук просят доплатить за вариатор, который был и у меня, итого 624 тысячи за машину с двумя педалями и всем, что нужно постоянно. Так, у вас будет ABS, пара подушек безопасности, подлокотник, запаска, музыка, кондиционер, противотуманки спереди и сзади, усилитель руля, задние парктроники, бортовой компьютер, электроприводы зеркал и стекол, а также подогрев сидений и зеркал, короче говоря, все, что ты ожидаешь. Без изысков, а главное без ненужных опций. Конечно, если есть желание потратить еще тридцатку, то можно заказать комплектацию all inclusive. Кондиционер станет автоматическим, свет и дворники будут включаться сами, снаружи появятся немного хрома, но главное – появится система стабилизации. 30 тысяч за пару датчиков и микросхему? Хмм, спорно, но не так важно.

Дело в том, что мы привыкли думать о китайских автомобилях, как о машинах, которые, и тут я выбираю выражения, легко помять. То есть при аварии складывается впечатлении, что она сделана из фольги. Но насколько я могу судить по цифрам, этот Chery M11 весит немногим меньше полутора тонн, то есть он на 300 кг тяжелее своих одноклассников. Не проверял, что будет, если рассадить машину о ближайший фонарный столб, но, судя по всему, сделана она из чего-то более тяжелого, чем фольга.

Еще одна хорошая новость – гарантия производителя 5 лет или 150 тысяч километров пробега. Не значит ли это, что китайцы уверены в своих машинах больше, чем французы и немцы? Но, боюсь, сейчас я вас по-настоящему шокирую. Чери удивительно плавно и комфортно едет, превращая кочки, ямы, складки и прочие минусы наших недообслуживаемых дорог в довольно ровный асфальт. В самом деле, никакой тряски и дубовости и в помине нет. Сиденья бесформенные, но мягкие, а это гораздо лучше, чем сидеть на идеально выверенном в ортопедическом плане гранитной кресле.

На этом плюсы не кончаются, потому как у М11 потрясающе вместительный для хэтчбека багажник – 420 литров и большинство из этих литров правильной формы, без выпуклостей и вогнутостей. Если этого окажется мало, то можно еще сложить спинки задних сидений, пол будет немного наклонный, но без ступеньки. Это хороший автомобиль, если хотите знать мое мнение. И если все, что нужно для счастья – это мягкая подвеска и немного мощности, то М11 – покупка, о которой стоит задуматься. На самом деле, под капотом целых 126 л. с. – это больше, чем у большинства конкурентов. Даже больше, чем у Peugeot 308 или Ford Focus.

Можно подумать, что машина весьма резвая. Но нет, она даже рядом не стоит со словом «резвый». Из-за того, что автомобиль весит, как соседняя галактика, а мощность на колеса передается посредствам вариатора – штуки по принципу действия похожей на коробку передач велосипеда, разгон до сотни занимает больше 15 секунд… наверное. Но боюсь, чтобы проверить это, вы не найдете достаточно длинного прямого и пустого участка дороги. Максималку обещают в районе 180 км/ч и давайте считать это правдой, потому что на трассе М4 «Дон» мне почти удалось приблизиться к этой цифре.

Нам также обещают расход топлива около 7,5 литров 92-го на сотню. Как ни странно, это оказывается правдой, если едешь, давя на педаль газа лишь крайней фалангой мизинца. Но если нужно ускориться, чтобы влиться в поток или, упаси господь, обогнать кого-то, расход, вероятно, подпрыгивает до небес. Я говорю «вероятно», потому что у бортового компьютера ограничитель стоит на 20 л/100 км.

В детстве, когда я смотрел на человека за рулем, то всегда удивлялся, откуда он знает, насколько нужно повернуть руль, чтобы попасть точно в поворот. Однако с М11 вы этого знать не сможете. Информации на руле столько, что едва хватает для того, чтобы вообще понять, что ты поворачиваешь.

Есть и другие проблемы. Нестандартному водителю, которому джинсы всегда или коротки, или длины, будет сложно найти удобное положение за рулем. На пятой двери нет дворника. Левой ноге не хватает места, чтобы вытянуться. Я могу продолжать и дальше, но вот в чем вся соль: это нормальная машина, хотя стоит она не так уж и дешево, за эти деньги можно купить Chevrolet Aveo, Kia Rio или даже базовый Ford Focus, она не поцарапает вам руки, не будет бить головой о крышу на каждой кочке, не будет пытаться убить, всякий раз, когда вы попытаетесь разогнаться и, возможно, спасет ваше достоинство в случае аварии (я очень на это надеюсь, по крайней мере)и не разорит на обслуживании.

Мое мнение. За 654 тысяч рублей все же дороговато, за 580 уже лучше, но еще лучше, за 499. Это как часы за 30 баксов. Марка, конечно, так себе, но зато 5 лет гарантии, обычный кварцевый механизм и никаких переплат за историю, ненужные примочки и имидж.

Мне нравится. Две выхлопные трубы для понта сзади.

Мне не нравится. Низкий передний бампер и антироссийский клиренс.


Метки: ,
Copyright 2017. Все права защищены.

Опубликовано Октябрь 4, 2017 Dima в категории "Достоинства Chery M11